Обсуждение по теме «Профстандарт» «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности»
19.05.2023На основании письма МУ «Управление образования Гудермесского муниципального района» от 18.05.2023 года №04-27/124 «О проведении мероприятий в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника», в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника в МБОУ «Джалкинская средняя школа №3» 19.05.2023г. организовано и проведено обсуждение по теме «Профстандарт» «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Педагог – наставник – одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога. Наставник как инженер создаёт ещё никому неведомый шедевр, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке вкладываясь в своего ученика. Он направляет по правильному пути и является примером для молодого поколения педагогов и учеников.
19 мая 2023 года в МБОУ «Джалкинская средняя школа №3» с целью ускорения адаптации начинающих педагогов к условиям осознания себя полноправным членом педагогического коллектива; формирования позитивного эмоционального восприятия начинающими педагогами своей профессиональной деятельности; ускорения накопления ими профессионального опыта; осознания начинающими педагогами актуальных направлений своего профессионального развития; освоения начинающими педагогами новых методов профессиональной деятельности организовано и проведено мероприятие «Профстандарт «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности».
Выступила с докладом Шидаева А.М., учитель начальных классов. Она отметила, что Профессиональный стандарт наставника, разрабатываемый Минпросвещения России, установит единые требования к компетенциям и знаниям наставника. С их помощью будет оцениваться способность наставника выстраивать процесс сопровождения молодых специалистов и усвоения ими знаний, опыта и навыков.
Разрабатываемый профессиональный стандарт будет содействовать повышению профессионального престижа наставников и уважения к ним, поможет признать их социальную роль как одну из самых важных в системе образования и подготовки профессиональных кадров.