Cеминар по теме «Мотивация труда наставников»
24.05.2023На основании письма МУ «Управление образования Гудермесского муниципального района» от 18.05.2023 года №04-27/124 «О проведении мероприятий в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника», в рамках Плана мероприятий Года педагога и наставника в МБОУ «Джалкинская средняя школа №3» 24.05.2023г. проведен семинар по теме «Мотивация труда наставников»
Цель: оказание помощи в повышении качества подготовки и квалификации педагогических работников.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к работе;
- воспитать развитие позитивного отношения к работе;
- развивать творческое мышление с помощью инновационных и традиционных методов.
В ходе семинара, сказали о важном- труд наставника надо не только оценивать, но и признавать его ценность. Наставником должен стать самый опытный сотрудник с большим стажем работы и он должен быть человеком ответственным, заинтересованным в своей сфере работы.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.