Работа педагога-психолога по профилактике правонарушений
26.04.2024Проблема помощи детям и подросткам обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.
Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”. К категории детей “группы риска” обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д.
Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, формирование ЗОЖ, а так же раннего семейного неблагополучия.
Вся работа, направленная на реализацию программ по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности в подростковой среде в МБОУ "Джаклкинская средняя школа №3" ведётся на основе нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения в данном направлении.
Основные цели и задачи деятельности педагога-психолога: